Парламент Петербурга проголосовал за ужесточение правил продажи алкоголя в жилых домах

logo

Законопроект об ужесточении запрета на продажу алкоголя в жилых дома Законодательное собрание Петербурга приняло во втором, основном чтении 23 июня. Минимальную площадь зала обслуживания, на которой предприятия общепита могут продавать алкоголь, депутаты увеличили до 50 кв. м. Это значит, что заведения меньшего размера включить спиртное в меню не смогут.

— Все, что меньше 50 кв. м и работает в режиме распивочной или рюмочной, должно быть закрыто, — отметил автор инициативы Денис Четырбок. По его словам, установленный на федеральном уровне норматив в 20 кв. м ситуацию не спасет. Увеличение планки «позволит поставить надежный заслон от тех недобросовестных организаций, которые терроризируют жителей многоквартирных домов».

Как пояснили в пресс-службе комитета по законодательству Законодательного собрания Петербурга, устанавливая минимальный метраж в размере 50 кв. м, парламентарии опирались на оценку регулирующего воздействия. 

— 50 квадратов — это среднее мнение, как депутатов, так и экспертов, с которыми обсуждался этот вопрос, — пояснили в комитете.

43 депутата ЗакСа проголосовали «за», трое — «против». К третьему чтению городские парламентарии намерены определить срок вступления в силу данного закона, чтобы дать бизнесу переходный период.

По данным комитета по промышленной политике, инновациям и торговле, который выдает лицензии на торговлю алкоголем, на конец апреля таковую имели 2500 заведений общепита, из них 1400 располагалось в жилых домах. Но точно сказать, сколько из них имеют зал обслуживания менее 50 кв. м, чиновники сказать депутатам не смогли: в государственном сводном реестре данных о площадях нет, а собственная система комитета в настоящее время находится на модернизации и тоже не содержит таких сведений.

По оценке участников рынка, право разливать алкоголь могут потерять несколько сотен небольших баров — преимущественно в центре города, а также несколько тысяч пивных. С учётом последствий коронавирусных ограничений, рынок может недосчитаться от 30 до 50% предприятий общепита.