Пивовары из Канзаса помогают бороться с суицидами

logo

Семейная пивоварня Limitless, базирующаяся в городе Ленекс, штат Канзас, выпустила лимитированную партию пива Your Story Is Not Complete («Твоя история еще не закончена»), чтобы собрать средства на борьбу с самоубийствами. Супружеская пара рассказала, что к этому их подтолкнула личная трагедия.

Два года назад Дэйв Мобли ушел с работы в почтовой службе США, чтобы воплотить свою мечту — начать варить пиво. Довольно быстро его пивоварня Limitless Brewing стала очень популярна. Через какое-то время его жена тоже уволилась с работы, чтобы полностью сфокусироваться на пивоварении. Её помощь была очень кстати, особенно когда началась пандемия и заказы посыпались один за другим.

— Каждый день нам нужно было наполнять невероятное количество банок, — рассказывает Мобли. — На розлив пива в банки уходило по 16 часов в день. По субботам мы выставляли их на продажу. Всё пиво расходилось всего за пару часов. Это были приятные хлопоты, нам было чему радоваться.

Но, к сожалению, эту историю успеха не было суждено увидеть его младшему брату.

— За 10 дней до открытия Limitless мой брат покончил с собой, — добавил Мобли со слезами на глазах.

В семье никогда не замечали за ним подобных наклонностей и не предполагали, что такое может произойти.

Всё случилось на следующий день после 35-летия Джоша Мобли. Полицейские установили, что Джош сначала застрелил свою подругу, а потом направил оружие на себя. Хотя официально было объявлено, что это убийство-самоубийство, семья Джоша утверждает, что они нашли две записки, указывающие на то, что Джош и его подруга договорились совершить суицид.

— Многие, наверно, думают, что предсмертная записка помогает справиться с горем, — сказал Дэйв. — Ничего подобного.

— Эту ужасную утрату невозможно передать словами, — добавила жена Дэйва Эмили Мобли. —Невозможно понять, почему это произошло. Остается лишь звенящая пустота внутри.

Тем не менее, вместо того чтобы скрывать боль, они делятся своей историей в надежде помочь другим.

Последние два года Джош и Эмили помогают собирать средства для местной организации по предотвращению самоубийств. За прошлый год супругам удалось собрать 5 тысяч долларов. Эти деньги идут на финансирование социальной рекламы, производство магнитов и бирдекелей с контактами горячей линии для самоубийц, распространяемых в местных барах и ресторанах.

— Все, кто приходят выпить пива, видят бирдекель и номер горячей линии, — поясняет Меган Кларк, специалист Центра психического здоровья округа Джонсон. — Возможно, прямо сейчас эта информация им ни к чему. Но люди делают фотографии, чтобы у них на всякий случай был номер.

В этом году семья Мобли решила пойти ещё дальше и сварить лимитированную партию пива Your Story Is Not Complete («Твоя история еще не закончена»). На обратной стороне банки будет печататься номер горячей линии, по которому можно позвонить в любое время. Пиво будет доступно месяц, или до тех пор, пока вся партия не будет распродана. Все вырученные средства пойдут на финансирование программы Sources of Strength («Источник силы»), направленной на профилактику самоубийств среди молодежи.

— Sources of Strength — программа, направленная на предотвращение самоубийств за счет активации сильных качеств, которые есть у каждого из нас, — добавила Кларк. — Профилактику нужно начинать как можно раньше.

В рамках Sources of Strength проводятся занятия в государственных и частных школах округа Джонсон. Основной упор делается на учеников средних и старших классов, но занятия также проводятся и для самых юных школьников.

Мобли надеется, что эта программа поможет понять детям с ранних лет, что трудности — это часть нашей жизни, и что просить о помощи не зазорно. Этот урок может когда-нибудь спасти чью-то жизнь.

— У каждого в жизни бывают взлеты и падения, — говорит Дэйв. — Каждый сталкивается с бедой. Говорить об этом вполне нормально. Но, к сожалению, гордость и другие подобные чувства мешают людям. Они даже не осознают, насколько важна их жизнь.

Купить пиво Your Story Is Not Complete можно в магазине Limitless Brewing в Ленексе. С более подробной информацией о кампании можно ознакомиться на сайте пивоварни и на её официальной страничке в фейсбуке.