Поставщики шин предупредили о возможных проблемах с поставками из-за маркировки

logo

Маркировка автомобильных шин и покрышек стала обязательной с 1 ноября — в разгар сезона замены летней резины зимней. Как пишет РБК, производители и дистрибьюторы предупреждают о возможных проблемах с поставками.

В пресс-службе компании «Кордиант» сообщили РБК, что к 1 ноября, по их оценке, около 70% участников оптово-розничной цепи не будут готовы к работе с маркировкой из-за отсутствия необходимой ИТ-инфраструктуры. К тому же до половины наклеек с маркировкой отваливаются от шин даже при нанесении на производстве, при маркировке в розничных точках ситуация ещё хуже.

В компании-ретейлере «СТО-Колес» отметили, что в условиях сезона «переобувки» автомобилей уже сейчас наблюдается дефицит шин. Если дефицит вырастет, автовладельцы будут вынуждены ремонтировать старые шины вместо покупки новых, считают в «СТО-Колес».

В компании «Север-Авто-М», напротив, считают, что в этом сезоне дефицита зимних шин не будет, так как их завезли заранее, но проблемы начнутся к летнему сезону, когда таможня столкнется с необходимостью контроля маркировки от производителя. При этом смысла в маркировке компания не видит.

— Это та продукция, для которой не существует на данный момент или практически не существует ни черного импорта, ни подделок, — уверены в «Север-Авто-М».

— Автомобильная шина — это не водка, подделать ее в подвале нельзя. Отсюда следует простой вывод — маркировка шин никак не защищает от контрафакта, — соглашаются в компании «СТО-Колес».

В Центре развития перспективных технологий, операторе системы маркировки, в ответ на запрос РБК заявили, что не видят причин для затруднений с продажей зимних шин из-за введения системы. Там напомнили, что эксперимент шёл полтора года, к тому же до 15 декабря автосалоны, магазины, дилеры смогут продавать немаркированные шины, которые были произведены или завезены до 1 ноября.

Ранее введение маркировки для лекарств вызвало проблемы с поставками препаратов в аптеки. Из-за сбоев примерно 40 млн упаковок лекарств застряли на складах, поскольку производители не могли отгрузить их дистрибьюторам. Также о проблемах сообщили участники рынков обуви и парфюмерии, где маркировку ввели с 1 июля и 1 октября.

С аналогичными проблемами может столкнуться пивной рынок, если маркировка будет введена и для пива. «ОПОРА России» направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с просьбой отказаться от введения обязательной маркировки товаров в тех областях, где и так уже есть механизмы отслеживания контрафакта. Организация указывает на то, что введение маркировки товаров может негативно отразиться на деловой активности в экономике, которая и без того пострадала от коронавирусного кризиса.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью