Потребители из Майами подали в суд на Anheuser-Busch за крафти-бренд Veza Sur

logo

Против Anheuser-Busch InBev подан коллективный иск. Заявители утверждают, что компания обманывает потребителей, позиционируя бренд Veza Sur как крафтовый.

Байрон Джексон и Марио Мена-младший подали иск на Anheuser-Busch и её дочернюю компанию Miami Beer Ventures в окружной суд. Они требуют выплатить им за введение в заблуждение компенсацию в 5 млн долларов. Истцы утверждают, что их ввели в заблуждение: они покупали пиво, которое они считали крафтовым и произведённым небольшой пивоварней с латиноамериканскими корнями, расположенной в районе Винвуд.

— На самом же деле это просто очередной бренд Anheuser-Busch, — говорится в заявлении. — У него нет настоящих латиноамериканских корней, и он даже не производится в Майами.

Anheuser-Busch выпустила латиноамериканский бренд Veza Sur в апреле 2017 года в рамках своего портфолио приобретенных крафтовых и импортных брендов (сейчас оно называется Brewers Collective). Однако Veza Sur отличался от остальных: это был «бренд крафтового латиноамериканского пива», с нуля разработанный Anheuser-Busch совместно с винвудским брюпабом.

Новый бренд был детищем Макса-Антонио Бургера, возглавившего Veza Sur, соучредителя 10 Barrel Brewing Криса Кокса и основателя колумбийской Bogota Beer Берни Зильбервассера.

На своем веб-сайте Anheuser-Busch приводит Veza Sur в общем списке с другими брендами Brewers Collective: 10 Barrel, Goose Island, Elysian Brewing, Blue Point, Breckenridge, Devils Backbone, Four Peaks, Platform Beer, Wicked Weed, Golden Road, Karbach, сидром Virtue, алкогольным зельтером Maha и LQD.

Представители Anheuser-Busch заявили, что им известно об этом иске, и что указанные в нем претензии не имеют под собой никаких оснований.

— Anheuser-Busch очень гордится своими крафтовыми партнерами, выпускаемыми ими напитками и поддержкой, которую они оказывают местным сообществам.

В иске утверждается, что Anheuser-Busch «намеренно позиционирует Veza Sur как крафтовую пивоварню, появившуюся в Майами, являющуюся частью местного сообщества и имеющую латиноамериканские корни».

— Несмотря на все ложные маркетинговые и брендинговые уловки ответчика, Veza Sur не является крафтовой пивоварней, — говорится в иске. — Это просто очередной бренд пива Anheuser-Busch.

Согласно судебному иску, Джексон и Мена считали, что они посещают в Винвуде новую крафтовую пивоварню. Истцам не безразлично, кому принадлежит бизнес. Они стремятся посещать и поддерживать местные компании. Оба утверждают, что старались поддерживать Veza Sur, ежемесячно покупая продукцию компании и посещая пивоварню. Джексон и Мена не стали бы этого делать, если бы им было известно, что компания принадлежит Anheuser-Busch. Более того, из-за действий ответчика Джексон и Мена сформировали ложное представление о напитке у своих друзей. Узнав о принадлежности бренда Anheuser-Busch, Джексон и Мена перестали посещать пивоварню.

— Дизайн и маркировка товара вводят потребителей в заблуждение. Компания не заработала бы миллионы долларов на потребителях, стремящихся поддерживать местных производителей, если бы они были осведомлены о принадлежности бренда Anheuser-Busch. Истцы и другие члены сообщества платили деньги за товар, который не соответствовал созданному образу. Они тратили свои средства на Veza Sur, хотя могли приобретать другие менее дорогие сорта пива и поддерживать настоящих крафтовых производителей, — говорится в иске.

В качестве доказательства истцы приводят результаты поисковой выдачи Google и посты в социальных сетях, из которых видно, что Veza Sur позиционируется как латиноамериканская крафтовая пивоварня и бар в Винвуде. В иске отмечается, что в брендинге сортов Veza Sur делается акцент на том, что у напитка есть латиноамериканские корни.

Приводится пример того, что лагер Spanglish  рекламируется как «пиво, вдохновленное латиноамериканскими корнями».

— Интересно, что Spanglish содержит такое же количество алкоголя, как и Bud Light, — говорится в сносках к иску.

Упаковка Veza Sur, по мнению истцов, «создает ощущение того, что это продукт, созданный местной крафтовой пивоварней». На упаковке нет прямых указаний о принадлежности бренда Anheuser-Busch. Вместо этого указаны Miami Beer Ventures и Islamorada Brewing Company. На упаковку также наносится хэштег HechaEnMiami («сделано в Майами»), но часть продукции производится Islamorada Brewing, базирующейся в городе Форт-Пирс, штат Флорида.

Ранее потребители обвинили Anheuser Busch в том, что их вводят в заблуждение относительно места производства пива Leffe: на самом деле оно варится не в аббатстве, а на заводе Stella Artois. Против сети Walmart любители пива также подали иск: сеть выпустила пиво под собственной торговой маркой, позиционирующееся как «крафтовое». А Pabst обвинили в том, что пиво под брендом Olympia варится не из чистой горной воды в штате Вашингтон, а в Калифорнии.