Потребление пива во Вьетнаме в 2020 году сократилось на 12,7%

logo

Из-за пандемии потребление пива во Вьетнаме значительно сократилось, но аналитики SSI Research ожидают, что ситуация улучшится во втором полугодии 2020 года, а по итогам 2021-го прирост, с учётом низкой базы текущего года, может составить 20%.

Но, несмотря на улучшение ситуации, возвращение к докоронавирусным показателям будет медленным, в том числе из-за ужесточения в начале этого года ответственности за вождение в нетрезвом виде, а также введения запрета на продажу пива несовершеннолетним (ранее во Вьетнаме до 18 лет не продавали только крепкий алкоголь).

По данным Nielsen, потребление пива за первые шесть месяцев 2020 года сократилось на 12,7%, в то время как спрос на другие товары повседневного спроса снизился только на 7,3%. Во втором квартале снижение потребления пива составило 22,6%.

Производство пива начало восстанавливаться с мая, когда оно увеличилось на 60% в сравнении с периодом с февраля по апрель. В совокупности, по данным статистического ведомства Вьетнама, за первое полугодие выпуск пива снизился на 17%. Второй квартал стал худшим для пивоваренной отрасли, так как три первые недели апреля в стране действовали строгие карантинные меры. Производители напитков останавливали работу с середины марта до начала июня.

Крупнейшая в стране пивоваренная компания Sabeco сообщила о снижении дохода на 47% за первый квартал и на 21% — за второй. Аналитики SSI отмечают, что в июне продажи компании почти достигли уровня до пандемии, и ожидают дальнейшего улучшения во второй половине года, если снова не будут введены меры социального дистанцирования. Снижение объёма производства по итогам 2020 года может составить 30%. По мнению SSI, в 2021 году доход компании может вырасти на 23%, до 33,3 трлн донгов (1,4 млн долларов США).

Аналогичная ситуация у другой крупной компании, Habeco. Снижение прибыли в первом квартале составило 50,6%, во втором — 12,9%.

В 2019 году объём производства пива в стране достиг более чем 5 млрд литров (на 22,9% больше, чем годом ранее), а потребление превысило 4 млрд литров (на 29,1% больше, чем в 2018 году).