Правительство Вьетнама продаст остаток акций Sabeco

logo

Правительство Вьетнама решило продать оставшиеся 36% акций Sabeco до конца текущего года. Компания входит в список из 139 предприятий, подлежащих продаже суверенным фондом State Capital Investment Corporation (SCIC), опубликованный на прошлой неделе. Акции компаний будут переданы SCIC до 31 августа.

В декабре 2017 года Vietnam Beverage, дочерняя компания тайской ThaiBev, приобрела на аукционе у правительства Вьетнама 53,59% акций Sabeco по рекордной цене 4,84 млрд долларов. В распоряжении правительства осталось 36% акций компании, чтобы обеспечить защиту интересов Sabeco, а оставшиеся 10% акций достались сторонним инвесторам, к числу которых относится Heineken.

Нидерландская компания тоже была заинтересована в приобретении контрольного пакета акций, но не преуспела на аукционе 2017 года. На тот момент Heineken уже принадлежало 5,31% акций Sabeco. Проиграв гонку за Sabeco, Heineken продала в прошлом году почти 5,2 млн акций, что эквивалентно доле 0,81%. Сумма в размере 53 млн долларов была выплачена инвесторами, имена которых не были разглашены. С оставшейся долей в 4,32%, принадлежащей Heineken Asia Pacific и её дочерним предприятиям, транснациональная корпорация потеряла статус крупного аукционера Sabeco.

Объявление SCIC также положит конец спекуляциям на тему того, что государственные акции уже проданы китайским инвесторам. Заместитель министра промышленности и торговли Вьетнама До Тханг Хай опроверг эти слухи во время пресс-конференции в октябре прошлого года.

Помимо своей доли в Sabeco, вьетнамское правительство все еще владеет 87% акций другой крупной пивоваренной компании, Habeco . Приватизация Habeco зашла в тупик, поскольку Carlsberg, владеющая миноритарной долей в Habeco, не смог договориться с чиновниками о цене сделки. Транснациональные корпорации, такие как Heineken и Carlsberg, за последние годы приобрели значительную долю в некогда ведущих пивоваренных компаниях Вьетнама. В 2019 году продажи Habeco достигли отметки в 4 млн гектолитров, что говорит о том, что производственная мощность компании задействована лишь наполовину.

— Рынок все тот же, но конкуренты продолжают расширяться. Поэтому Habeco должна делать все возможное и меняться каждый день, чтобы отвоевать свою долю, — сказал Нго Куэ Лам, генеральный директор Habeco. 

За последние два года новое управление Habeco внедрило ряд изменений: разработан обновленный корпоративный дизайн, пересмотрены алгоритмы сбыта продукции и запущены новые линейки напитков.