Продажи алкоголя в России с марта по июль упали на 15%

logo

Продажи алкоголя с марта по июль 2020 года упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, следует из статистики оператора фискальных данных «Такском».

Если в середине марта этого года россияне покупали в рознице и общепите алкоголя чуть больше, чем в прошлом году, то к середине апреля продажи резко снизились, а далее начали восстанавливаться. К середине июля продажи не достигли уровня прошлого года. Средняя цена на алкоголь с марта по июль, в сравнении с тем же периодом прошлого года, оказалась на 2% ниже.

Продажи алкоголя в рознице с марта по июль 2020 года сократились на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Средняя цена на алкоголь с марта по июль 2020 года составила 203 рубля за бутылку (на 1% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2019 года). В общепите продажи упали более чем в два раза, а цена выросла на 3%, до 255 рублей за бутылку.

Больше всего упало в продажах шампанское — на 30% (при почти такой же цене, что и в прошлом году). Крепкий алкоголь (водка, коньяк, настойки, ром, джин, виски, бренди, текила, абсент, бальзам, ликер, наливка) снизился в продажах на 13% за последние пять месяцев. При этом средняя цена выросла на 8% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Меньше падали продажи пива (9%) и вина (7%). При этом пиво снизилось в цене на 4%, а цена на вино выросла на 8%.

Выросли только продажи сидра, прирост составляет 7%. Цена на него упала на 9% — до 103 рублей за бутылку/банку в сравнении с прошлым годом.

В общем объеме продаж на крепкий алкоголь в марте-июле 2020 года пришлось 46%, пиво — 42%, вино — 10%, сидр — 2%. Почти такое же распределение наблюдалось и годом раньше.

Анализ составлен на основании статистической выборки обезличенных фискальных данных, получаемых только оператором фискальных данных «Такском». Всего проанализировано более 22 млрд кассовых чеков.