Продажи холдинга «Татспиртпром» упали впервые с 2018 года

logo

Принадлежащий властям Татарстана «Татспиртпром» показал снижение отгрузок водочной продукции.

По итогам января-мая российские производители водки сократили отгрузки на 9%, до 27,2 млн декалитров, год к году. Данные предоставил один из участников рынка. Наибольшее падение показал «Татспиртпром», сократив отгрузки на 18%, до 2,7 млн декалитров, год к году. По данным источника в компании, продажи всего портфеля «Татспиртпрома» за первые пять месяцев упали впервые с 2018 года, сократившись год к году на 17%, до 2 млн декалитров.

В «Татспиртпроме» заявили, что падение связано с большим фокусом на пивной продукции завода холдинга «Белый Кремль». Кроме того, динамика объясняется удаленной работой в режиме самоизоляции.

— Рисков, связанных со спадом объема продаж нашей продукции на локальных и федеральном рынках, мы не видим, — заявил заместитель гендиректора «Татспиртпрома» по коммерческим вопросам Юрий Карякин.

В марте продажи пива и крепкого алкоголя «Татспиртпрома» выросли на 40% год к году, а уже в апреле спрос сократился, так как потребители сделали необходимые запасы, отмечают там. В компании также напоминают о закрытии заведений общепита, на долю которого приходилась «немалая» часть дистрибуции.

Но директор ЦИФРРА Вадим Дробиз связывает падение отгрузок у «Татспиртпрома» с внутренними реформами в компании. В январе ее новым гендиректором был назначен Руслан Максудов, ранее занимавший должность главы казанской ГК «Банковский долговой центр». С его приходом в «Татспиртпроме» поменялись топ-менеджеры, а также политика компании, рассказывает Дробиз. По его словам, два года назад производитель сумел выйти на федеральный уровень, на что были потрачены значительные средства, и возросла кредитная нагрузка. Сейчас новое руководство занимается оптимизацией затрат.

«Незначительное» снижение отгрузок заметил и холдинг Roust Рустама Тарико.