Ретейлеры просят принять экстренные меры поддержки

logo

Ретейлеры обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с письмом, в котором предупредили, что, если власти не примут экстренных мер по поддержке сегмента, Россия по уровню потребительского рынка может вернуться к уровню XIX или начала XX века.

Как передаёт РБК, письмо подписали беспрецедентно большое количество участников рынка, в том числе Ассоциация компаний розничной торговли, Ассоциация компаний интернет-торговли, Ассоциация малоформатной торговли и «ОПОРА России».

В письме говорится, что в условиях распространения коронавируса падение оборотов отрасли и трафика сегмента — сетевого и несетевого ретейла, малого торгового бизнеса, ресторанов, кафе и ТЦ — составило 50-80%.

Участники рынка предлагают на полгода, до 25 сентября, «поставить на паузу» весь сегмент потребительского рынка, кроме продуктовой торговли. Всему кругу компаний, обслуживающему потребительский сектор (производство, опт, логистика, розница, услуги, торговая недвижимость и логистика), должны быть предложены меры поддержки:

  • налоговые послабления, в частности, отмена на этот срок начисления НДС, налога на прибыль, имущество, ФОТ, НДФЛ, ЕНВД, УСН, а также арендной платы за землю;
  • льготное рефинансирование и реструктурирование кредитов, кредитные каникулы, снижение и унификация ставки эквайринга;
  • «арендная амнистия» для всех, кроме продуктовой розницы (с них аренду предлагается брать в формате процента с оборота), запрет на расторжение договоров аренды, кроме как по соглашению сторон (арендодателям также должны быть представлены кредитные каникулы);
  • сохранение работы продуктовой розницы, в том числе несетевой, на случай карантина: нормированное снабжение «похоронит продовольственный сегмент целиком — от производства до розницы»;
  • освобождение малой торговли и общепита от административных мер и отмена платы за размещение нестационарных торговых объектов;
  • мораторий на введение мер дополнительного регулирования отрасли производства, оптовой и розничной торговли.

Часть этих мер обсуждалась 24 марта на заседании в Минпромторге, по итогам которого бизнес попросили сформировать свои предложения.