Россияне стали пить больше виски, рома и настоек

logo

Согласно данным Росалкогольрегулирования, во втором квартале 2020 года россияне на самоизоляции почти на четверть увеличили потребление горьких настоек, виски, рома и текилы.

Так, в апреле-июне продажи алкоголя крепостью выше 9 градусов (кроме водки и коньяка) составили 1,7 млн декалитров, что на 22% выше того же периода прошлого года. Продажи настоек с крепостью выше 25% также увеличились на 22% и достигли 1,8 млн декалитров. Розничные продажи алкоголя в целом (кроме пива и пивных напитков) увеличились на 3%, до 51,4 млн декалитров.

Эксперты связывают увеличение продаж алкоголя с режимом самоизоляции, когда продукты, в том числе и алкоголь, покупались впрок. В «Ленте» и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) причиной резкого увеличения продаж алкоголя считают закрытие баров и ресторанов, из-за чего люди развлекают себя теперь дома. Президент Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Игорь Косарев также называет причиной увеличения потребления моду на коктейли и снижение цен на крепкий алкоголь:

— Напитки легко смешиваются в коктейли, их градус падает, что важно для потребителей. Производители учли происходящее — компании стали активнее располагать свое производство в стране, в итоге стоимость спиртного снизилась, что, в свою очередь еще больше увеличило популярность этих категорий.