С 1 февраля соцсети должны будут мониторить и удалять рекламу дистанционных продаж алкоголя

1 февраля 2021 года в силу вступает закон, согласно которому Роскомнадзор будет контролировать блокировку соцсетями шокирующего контента. Под этим определением подразумевается, в том числе, и онлайн-продажа алкоголя.

Изначально подразумевалось блокировать только контент с ненормальным поведением блогеров, так называемые «трэш-стримы», однако позже решили добавить рекламу онлайн-казино, продажи алкоголя и употребление ненормативной лексики. Такая информация должна удаляться в течение суток после ее появления, при этом должна храниться в течение трех месяцев.

За нарушения требования нового закона интернет-платформы будут оштрафованы: граждане — от 100 до 200 тыс. рублей, должностные лица — от 400 до 800 тыс., юрлица — от 3 до 8 млн рублей. При отказе выполнять требования закона, нарушителям придет новый штраф: гражданам — 200-500 тыс. рублей, должностным лицам — от 800 тыс. до одного млн рублей, юрлицам — не менее 8 миллионов рублей.

Также соцсети теперь должны размещать у себя на сайте документ, устанавливающий правила использования платформы.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью