SIBA: слабо- и безалкогольное пиво — главный тренд британского рынка

logo

Благодаря растущей популярности среди молодежи 18-24 лет безалкогольные и слабоалкогольные напитки готовы оспорить доминирующее положение крафтового пива в Великобритании. Такие данные следуют из ежегодного отчёта Ассоциации независимых пивоварен Великобритании (SIBA).

Каждый третий молодой человек сократил количество потребляемого алкоголя, более того, число отказавшихся от алкоголя полностью достигло рекордной отметки в 23%.

Популярность сектора делает его одним из самых стремительно развивающихся направлений пивного рынка текущего года. Стремление потребителей избежать похмелья после вечеринок может позволить безалкогольным и слабоалкогольным напиткам потеснить крафтовое пиво с пьедестала, занимаемого им в течение последних пяти лет.

В Великобритании потребители выпивают около 8 миллиардов пинт пива ежегодно, и 7% выпитого пива приходится на долю небольших независимых крафтовых производителей, из которых 750 являются членами SIBA.

В отчете говорится, что с 2016 года произошел 30-процентный скачок продаж безалкогольного пива, и потребители всё чаще стали рассчитывать на наличие широкого ассортимента безалкогольного пива в пабах и барах. Отдельное исследование Euromonitor показало, что рынок безалкогольных и слабоалкогольных напитков Великобритании за последние четыре года удвоился. Ожидается, что в 2020 году продажи достигнут отметки в 63 миллиона фунтов стерлингов (5,8 млрд рублей).

— Слабоалкогольное и безалкогольное пиво никогда ещё не было таким качественным, при одни из лучших образцов варят небольшие и независимые пивоварни, – заявил представитель SIBA Нил Уокер. — Тренд довольно устойчив, и это значит, что людям, которым необходимо садиться за руль, или просто решившим сократить потребление алкоголя, есть из чего выбирать.

Лондонской безалкогольной крафтовой пивоварне Big Drop такое положение дел только на руку: компания предлагает целый ассортимент безалкогольных напитков, в числе которых лагер, пейл-эль и IPA. Содержание алкоголя в них не превышает 0,5%. Безалкогольный темный стаут пивоварни завоевал золотую медаль на International Beer Challenge и оказался лучше сортов со стандартным содержанием алкоголя. Аналогичного успеха добилась BrewDog со своим пейл-элем Nanny State.

Small Beer Brew Co, специализирующаяся на классических пивных стилях крепостью ниже 2,8%, сегодня представлена в четверти всех пабов Fuller's в Великобритании. По сравнению с прошлым годом в январе продажи компании утроились и продолжают уверенно расти.

— Мы знаем, что люди любят прийти с работы, отбросить все заботы и выпить пива, но наутро им нужна свежая голова — похмелье больше не вписывается в их образ жизни, – сказал соучредитель пивоварни Джеймс Гранди.

В то время как небольшие пивоварни только начинают заходить на этот рынок, ведущие мировые производители быстро отреагировали на появление перспективной категории. Diageo произвела настоящий фурор, анонсировав безалкогольный напиток Seedlip, а Anheuser-Busch InBev и Heineken выпустили десятки безалкогольных и слабоалкогольных сортов.

Мероприятие BeerX в Ливерпуле (в котором, по предварительным оценкам, примут участие более 2 тысяч гостей) проходит 11-12 марта, несмотря на опасения, связанные с коронавирусом. Тем не менее, организаторы были вынуждены запретить рукопожатия и совместное использование пивных бокалов.