Собственники помещений в Петербурге избегают общепита

logo

Руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников в ходе серии деловых завтраков BestBreakfast отметил, что собственники коммерческих помещений Петербурга рассматривают рестораны как «токсичный» актив и стараются сдавать площади арендаторам другого профиля.

Он отметил, что собственники помещений нередко предпочитают вернуть полученный задаток и даже соглашаются на меньшую арендную плату. Связано это с опасениями конфликтов с жителями соседних домов, как это было на улице Рубинштейна. После иска жильцов к бару Commode Куйбышевский районный суд запретил собственнику помещения сдавать его в аренду предприятиям общепита.

О боязни сдавать помещения общепиту говорит и руководитель Rusland SP Retail Александр Волков:

— Многие опасаются жалоб от жильцов на деятельность заведения. Безусловно, в текущей ситуации собственники по понятным причинам стали в большей степени рассматривать арендаторов нересторанного профиля.

Однако это не единственная причина, говорит консультант отдела ритейла компании JLL в Петербурге Александра Камаева:

— Общепит одна из самых пострадавших в период пандемии отраслей и оптимизация многих сетей оправдана. В текущей рыночной ситуации естественно, что будет закрыто больше ресторанов, чем открыто.

Она отмечает, что по прогнозам помещения, которые сейчас сдают ресторанам, могут быть после арендованы продуктовыми сетями, непродовольственной розницей, аптеками, предприятиями сферы услуг. С этим согласен и Александр Волков:

— В настоящее время самые желанные арендаторы — продуктовые магазины. Конечно, многие из них в пандемию пытались начать торговаться, однако далеко не у всех это получилось. Также собственники охотно ведут переговоры с алкомаркетами и сервисами доставки.

Однако директор Maris в ассоциации с CBRE Борис Мошенский отмечает, что ситуация неоднозначная, ведь трудности рестораторов временные и в будущем игроки общепита станут выгодными арендаторами помещений в сегменте стрит-ретейла:

— Нельзя однозначно говорить, что собственники не готовы рассматривать их как новых арендаторов. Ведь есть крупные рестораны, бренды, сетевые игроки, которые продолжали платить аренду и нашли способ адаптироваться под новые форматы рынка. Петербург продолжает оставаться крупным туристическим центром, в его бренд было вложено много сил и средств. Временно этому мешает пандемия, но рано или поздно туризм вернется на свои позиции. Рестораны — большая часть туристической индустрии, а питерские рестораны — еще и гастрономический центр России.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью