ТПП РФ призывает дать бизнесу финансовую поддержку в связи с внедрением маркировки

logo

3 декабря 2020 года радио «Комсомольская правда» в Москве организовало Первый всероссийский межотраслевой форум по маркировке в формате диалог-интервью представителей бизнеса, власти и медиа.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Дмитрий Курочкин рассказал, что организация поддерживает меры по очищению отечественного потребительского рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции, однако, по мнению организации, к введению маркировки нужно подходить осторожно

Вот что, по мнению ТПП РФ, нужно сделать в процессе внедрения цифровой маркировки и прослеживаемости товаров:

  1. Разработать критерии определения целесообразности внедрения цифровой маркировки в новых группах товаров по результатам экспериментов, исходя из уровня готовности бизнеса и системы оператора, а также объемов затрат участников рынка. В ходе экспериментов отрабатывать синхронность работы во всех звеньях товаропроводящей сети, особенно для малого предпринимательства.
  2. Детально проработать необходимость для специфических групп товаров дополнительных критериев: качественных, количественных, наличия товаров низкой стоимости, малых размеров и т.п.
  3. Разработать дифференцированный подход к определению стоимости кодов маркировки в случае социально значимой продукции.
  4. Предусмотреть возможность оказания мер финансовой поддержки как отдельным категориям участников внедрения цифровой маркировки, так и оператору с целью повышения уровня работы его системы поддержки (организационное, технологическое, коммерческое).
  5. Ввести соразмерность ответственности для участников товаропроводящей цепи при незначительных нарушениях, особенно на начальных этапах внедрения цифровой маркировки.
  6. Предусмотреть ответственность Оператора за сбои в работе системы, приводящие к простою, срывам поставок, убыткам участников оборота товаров.
  7. Гармонизировать все существующие системы прослеживаемости товаров (ЕГАИС, «Меркурий», ГИС МТ) и готовящуюся к запуску с 1 января 2021 года в России национальную систему прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию ЕАЭС, по принципу «одного окна» для всех участников рынка.
  8. Разработать принципы синхронизации и единства концепции системы прослеживаемости на территории Евразийского экономического союза.
  9. В связи со сложной экономической ситуацией, связанной с ограничительными мерами, введенными из-за пандемии коронавируса, ТПП РФ предлагает перенести сроки введения маркировки в новых товарных группах на 2022 год.    
Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью