3 декабря 2020 года радио «Комсомольская правда» в Москве организовало Первый всероссийский межотраслевой форум по маркировке в формате диалог-интервью представителей бизнеса, власти и медиа.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты Дмитрий Курочкин рассказал, что организация поддерживает меры по очищению отечественного потребительского рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции, однако, по мнению организации, к введению маркировки нужно подходить осторожно
Вот что, по мнению ТПП РФ, нужно сделать в процессе внедрения цифровой маркировки и прослеживаемости товаров:
- Разработать критерии определения целесообразности внедрения цифровой маркировки в новых группах товаров по результатам экспериментов, исходя из уровня готовности бизнеса и системы оператора, а также объемов затрат участников рынка. В ходе экспериментов отрабатывать синхронность работы во всех звеньях товаропроводящей сети, особенно для малого предпринимательства.
- Детально проработать необходимость для специфических групп товаров дополнительных критериев: качественных, количественных, наличия товаров низкой стоимости, малых размеров и т.п.
- Разработать дифференцированный подход к определению стоимости кодов маркировки в случае социально значимой продукции.
- Предусмотреть возможность оказания мер финансовой поддержки как отдельным категориям участников внедрения цифровой маркировки, так и оператору с целью повышения уровня работы его системы поддержки (организационное, технологическое, коммерческое).
- Ввести соразмерность ответственности для участников товаропроводящей цепи при незначительных нарушениях, особенно на начальных этапах внедрения цифровой маркировки.
- Предусмотреть ответственность Оператора за сбои в работе системы, приводящие к простою, срывам поставок, убыткам участников оборота товаров.
- Гармонизировать все существующие системы прослеживаемости товаров (ЕГАИС, «Меркурий», ГИС МТ) и готовящуюся к запуску с 1 января 2021 года в России национальную систему прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию ЕАЭС, по принципу «одного окна» для всех участников рынка.
- Разработать принципы синхронизации и единства концепции системы прослеживаемости на территории Евразийского экономического союза.
- В связи со сложной экономической ситуацией, связанной с ограничительными мерами, введенными из-за пандемии коронавируса, ТПП РФ предлагает перенести сроки введения маркировки в новых товарных группах на 2022 год.