В 2020 году российский рынок баров ожидает обвал на 44%

logo

По данным «Анализа рынка баров в России», в 2020 году рынок баров в России ожидает обвал на 44%, относительно 2019 года — до 221 миллиона посещений.

После введения из-за коронавируса запрета на обслуживание посетителей в залах часть баров закрылась, некоторые продолжили работу, продавая напитки и блюда навынос. Однако в таком формате бары не способны покрывать свои постоянные издержки. Некоторые бары будут ликвидированы в период карантина или после снятия всех ограничений.

В 2017-2019 годах подготовка и проведение чемпионата мира по футболу существенно повлияли на российский рынок баров. В 2017 году численность посещений баров в стране составила 382,2 миллиона. В 2018 году натуральный объем рынка баров в России вырос на 6,5% относительно 2017 года и достиг 407,1 миллиона посещений. 

Высокий темп прироста рынка объясняется увеличением числа посетителей баров во время проведения чемпионата мира по футболу. Многие участники рынка стремились открыть к чемпионату новые заведения в местах с большим потоком туристов и болельщиков. Наряду с традиционными барами открывались «временные» заведения, которые впоследствии были закрыты, что также отразилось на динамике рынка. 

В 2019 году объем рынка баров в России составил 392,6 миллиона посещений. Рынок сократился после скачка в 2018 году, но превысил уровень 2017-го (до чемпионата).

В 2021-м рынок частично восстановится после резкого падения в 2020 году, считают аналитики, и достигнет 278 миллионов посещений, что на 26% превысит значение 2020 года. 

В 2022 году спад натурального объема рынка баров до 265 миллионов посещений будет вызван стагнацией доходов населения. В 2024 году численность посещений баров в России составит 266 миллионов, что будет соответствовать 68% от уровня 2019 года. Таким образом, за прогнозируемый период рынок не вырастет. Доходы населения будут ограничены, люди будут экономить на товарах и услугах «не первой необходимости». Посещения баров будут частично замещаться покупками алкоголя в розничных магазинах.