В 2020 году россияне стали меньше доверять продаже алкоголя через интернет

logo

Согласно данным исследования «Яндекс.Маркет» и GfK Rus, в 2020 году среди покупающих онлайн россиян, выросла доля тех, кто не стал бы покупать таким способом алкоголь и медицинские товары. Недоверие к спиртному в интернете увеличилось у онлайн-покупателей с 30,6% до 41,5%.

Нет у покупателей доверия и к медицинским товарам (кроме лекарств и БАДов): их доля выросла с 6,89% до 15,9%. Число онлайн-покупателей, которые боятся приобретать лекарства в интернете, также увеличилось с 22,1% до 25,1%.

Руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркет» Кирилл Шпара объяснил, почему теряется доверие покупателей:

— В этом году из-за пандемии рынок онлайн-торговли получил большой приток новых пользователей — в интернете теперь покупает каждый третий россиянин. Новички обычно достаточно осторожны и заказывают онлайн ограниченный набор разных товаров, но со временем получают положительный опыт и становятся готовы покупать больше и в новых для себя категориях. Так что такую динамику цифр можно объяснить большой долей новых, пока неопытных интернет-покупателей.

С 2014 года количество онлайн-покупателей от 16 до 55 лет увеличилось вдвое и сейчас составляет 39 млн человек. Если прибавить к ним онлайн-покупателей старше 55 лет, то число потребителей, выходящих в сеть в России, достигнет 49 млн человек:

— Кроме того, как минимум 2 млн человек младше 16 лет делают покупки в интернете самостоятельно. Таким образом, аудитория онлайн-торговли в России достигает 51 миллиона человек — это больше трети от всего населения страны, — сказано в исследовании.

Еще около 20 млн россиян пока только посещают сайты и приложения для сравнения цен, выбора товара и изучения отзывов.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью