В АКОРТ введение маркировки пива назвали основным текущим риском

logo

Исполнительный директор АКОРТ Юрий Борисов в связи с маркировкой предложил подумать о льготах для российских компаний. Об этом он заявил 14 октября на конференции:

— Ключевым элементом видится совершенствование контрольно-надзорной деятельности; в части методов ее ведения важно, чтобы те, кто входит в маркировку, не имели повышенной нагрузки из сферы наказаний​​​. С нашей точки зрения, нужны реальные льготы участникам рынка, которые сделают достаточно безболезненным их вхождение в маркировку, спокойной и уверенной — работу в этой системе.

Он также отметил, что участники рынка не понимают необходимость расширения системы маркировки, поэтому необходимы реструктуризация и серьезное повышение уровня управления этим проектом:

— Нагрузка, которую несут участники рынка, достаточно высока, в первую очередь в силу того, что инфраструктура несколько запаздывает в развитии, запаздывает налоговая система с выработкой мер поощрения добросовестных участников рынка, или оказания им фактической финансовой поддержки для перехода к системе маркировки. <...> Все это, мне кажется, ставит задачу переосмысления и возврата к идее выработки дорожной карты на уровне государства с привлечением участников рынка, организованных потребителей, союзов, обществ, защищающих их права. Дорожная карта должна четко сопрягать скорость развития системы маркировки и скорость реакции в налоговой сфере, в сфере организационного обеспечения и в технологической сфере.

При этом основным текущим риском он назвал ускоренное введение маркировки молочной продукции, алкогольных напитков и пива:

— У крупных торговых сетей достаточно ограниченные ресурсы, чтобы вводить маркировку одновременно в три такие емкие товарные группы даже на уровне пилотных проектов. Это будет весьма накладно и затруднительно. А для малых форм торговли грозит невыполнением задач, которые ставятся системой маркировки.