В автомобилях каршеринга в Москве могут появиться алкозамки

logo

Глава комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов сообщил, что в ближайшее время в автомобилях каршеринга могут появиться алкозамки — устройства, которые не позволят пьяному водителю запустить двигатель.

Они встраиваются в систему зажигания и оснащены мундштуками. Водитель должен дыхнуть в трубку, и если по итогу будет превышение по промилле, система не даст завести машину:

— Эта проблема актуальна для сервисов поминутной аренды. Каждое десятое «пьяное» ДТП в городе происходит по вине водителей каршеринга. В Европе такие технологии будут применяться во всех новых машинах с 2022 года. А в нашем каршеринге до сих пор нет ничего подобного, — отмечает Кирилл Щитов.

В Москве каршеринг существует уже пять лет, однако за это время ни один оператор не сделал попыток поставить такие замки. И тому есть две причины: дороговизна устройств и ограниченность их функционала. Во-первых, алкозамок не может среагировать на наркотическое опьянение, а, во-вторых, дыхнуть может трезвый пассажир, а сесть за руль пьяный.

Заместитель операционного директора сети каршеринга «Делимобиль» Гнэл Хачатрян напомнил, что сейчас компания тестирует альтернативный алкозамкам вариант: водитель должен в специальном приложении решить несложные задания на скорость и внимание. Если он с ними не справится, система попросит сделать видеоселфи. Рассчитывается, что водитель не захочет это делать и не станет арендовать машину. Но в Мосгордуме настаивают именно на алкозамках.

Кирилл Щитов отмечает, что для этого нужно предусмотреть меры экономического стимулирования компаний. С 2021 года МВД обещает дать каршеринговым компаниям возможность проверять своих клиентов по базам ГИБДД и Госуслугам. Кирилл Щитов настаивает, чтобы все компании пользовались этой возможностью. 

Сейчас же компании составляют собственные рейтинги клиентов на основании данных автоматики, анализируя агрессивность вождения и дисциплинированность клиента. Если клиент не вовремя оплачивает штрафы, у него понижается рейтинг, что напрямую влияет на стоимость аренды.

Власти столицы также призывают компании повысить минимальные требования к возрасту и стажу вождения, поскольку сейчас есть те, кто дает машину в аренду людям 18 лет без всякого стажа.

Также решается проблема поминутной тарификации, из-за которой водители зачастую превышают скорость, проезжают на красный цвет светофора, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и сэкономить. Сейчас компании ввели фиксированные тарифы, когда в заданную точку можно доехать за заранее оговоренную цену.

Ранее Минпромторг выступил с инициативой проработать концепцию внедрения алкозамков во все автомобили.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью