В «Балтике» не верят, что в Петербурге смогут ввести определение «авторского бара»

logo

23 июля губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал закон, запрещающий продажу алкогольной продукции в барах и кафе с залами площадью менее 50 квадратных метров. В городе сформировали рабочую группу, которая разработает поправки по внесению дополнений, касающихся работы так называемых «авторских баров».

В пивоваренной компании «Балтика» заявили, что готовы принять участие в обсуждении и предложили свою экспертизу для минимизации негативных последствий от вступления закона в силу. Однако старший директор компании по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа Ирина Федорова считает, что ввести определение «авторского бара» в рамках полномочий региональных органов власти не представляется возможным.

— При запрете продажи алкоголя в заведении с определенной площадью невозможно будет на практике изъять его из «запрещенного» списка, опираясь на то, «хорошее это заведение или плохое». Запрет либо есть, либо его нет, — говорит Ирина Федорова. — Сложности, которые возникнут у законопослушного бизнеса после вступления закона (в существующей редакции) в силу, гораздо масштабнее, чем проблема отдельно взятых «авторских баров».

Представители компании «Балтика» неоднократно заявляли о необходимости доработки законопроекта, выдвинутого Денисом Четырбоком, и предупреждали автора законопроекта о негативных последствиях. Законопроект совершенно не учитывает особенность инфраструктуры Санкт-Петербурга, из-за чего под запрет попали бары, которые нельзя назвать нецивилизованными, подчёркивают в «Балтике».

При этом, считают в компании, у властей уже есть полномочия по контролю нарушений при торговле алкоголем, вызывающих негативную реакцию горожан. Можно контролировать соблюдение санитарных правил, которые определяют, по сути, цивилизованный общепит — наличие туалета, кухни, двух входов, столиков и т.д. Кроме того, может быть достаточно федерального ограничения в 20 квадратных метров, для того, чтобы лишить «наливайки» возможности продавать нелегальный алкоголь под видом бара и кафе.

— Чем больше контроля и выше ответственность, тем больше вероятность того, что, опираясь на риск-ориентированный подход, получится точечно бороться с нелегалами, давая возможность добропорядочным предпринимателям продолжать свой бизнес, — резюмирует Ирина Федорова.