В Башкирии предлагают увеличить до 100 м расстояние между магазинами и соцобъектами

logo

Вице-спикер Курултая Башкортостана Рустам Ишмухаметов предложил увеличить расстояние, на которое места продажи алкоголя должны отстоять от социальных объектов, до 100 метров во всех населённых пунктах республики. Сегодня расстояние между магазином и соцобъектом варьируется от 25 до 40 метров в зависимости от муниципалитета.

Ишмухаметов пока не оформил своё предложение в виде законопроекта. Его планируется обсудить на парламентских слушаниях 28 апреля.

Но, по мнению участников рынка, это вызовет массовое закрытие магазинов формата «у дома» и точек крупных торговых сетей. 

— 40 процентов торговых точек закроются сразу, — поделился мнением управляющий компании «Байрам» Павел Антипин. — По сути магазин будет нерентабелен, алкоголь занимает 10-12 процентов от оборота, но если его не будет, покупатель не будет заходить.

Представители торговой отрасли считают, что покупатель, потеряв опцию «комплексной покупки», когда в одном магазине можно закупиться всем, перестанет заходить в этот магазин. Из оборота исчезнут сразу около 270 торговых точек и первыми пострадают мелкие магазины формата «у дома».

По мнению директора сети «Дворик» Игоря Кузнецова, магазины будут вынуждены закрыться в силу сложившейся структуры потребления,так как около 30% покупателей прекратят ходить. 

Предприниматели отмечают, что сейчас не лучшее время для запретительных мер.

Минпромторг говорит, что 30 метров между соцобъектом и магазином достаточно. А расстояние больше приведет к контрафакту. Не будет доступности к легальному алкоголю, — заметил Павел Антипин.

Представители сетей заметили, что вызывает вопрос само понятие «соцобъекты». В него входят автошколы, спортшколы и даже частные стоматологии. Игорь Кузнецов заметил, что если рядом с магазином откроется стоматологическая клиника, магазину продлят только однократно лицензию на алкоголь, и это будет «конечная история».