В июне продажи вина и шампанского в России продолжили расти

logo

Шампанское и тихие вина, которым россияне отдавали предпочтение в условиях самоизоляции, сохранили свои лидирующие позиции по темпам роста продаж и после снятия ограничений, следует из данных Национального союза защиты прав потребителей по итогам розничных продаж алкоголя в июне и первом полугодии этого года.

Как сообщает союз, в июне продажи шампанских и игристых вин выросли на 10% по сравнению с июнем прошлого года и составили 1,2 млн декалитров. В январе-июне этих вин было реализовано 6,9 млн декалитров (на 5,2% больше). Тихих вин в июне было продано 4,6 млн декалитров, что на 6,2% больше, чем годом ранее. В первом полугодии продажи выросли на 6,5%, до 25,9 млн декалитров.

Интерес россиян к крепкому алкоголю был ниже. Продажи водки в июне увеличились на 2,7%, до 5,7 млн декалитров, в первом полугодии — на 3,4%, до 35,4 млн дал. Продажи коньяка в июне снизились на 0,7%, до 822,5 тыс. декалитров, в январе-июне на 0,1%, до 5,4 млн декалитров.

В целом розничная продажа алкогольных напитков (без пива, напитков, изготовляемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) в июне увеличилась на 1,7%, до 6,9 млн декалитров, в первом полугодии — на 2,4%, до 102,2 млн декалитров.

Ранее рост популярности вина отметили эксперты Роскачества — потребители переключаются на него с крепкого алкоголя.

— Данный тренд уже не первый год поддерживается инициативами Минпромторга России, Минсельхоза и Роскачества. В первом квартале текущего года был отмечен рост сравнимых продаж вина, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, на 5,7%» — заявили в Роскачестве.

Кроме того, ранее эксперты выясняли, что в майский период самоизоляции от коронавирусной инфекции россияне активно покупали шампанское и вино, отказываясь от коньяка и водки.