В Казахстане хотят разрешить рекламу пива

logo

Министерство информации и общественного развития Казахстана разработало и внесло в парламент страны законопроект, разрешающий рекламу пива. 

В стране запрещена реклама табачных изделий и алкоголя с 1 января 2004 года. Однако сейчас хотят сделать послабления для пива и вина, произведенных на территории республики. Их необходимость объясняется тем, что запрет на рекламу этих товаров негативно отразился на производстве, узнаваемости и конкурентоспособности местных брендов, при том, что иностранные бренды начали покупаться больше, в том числе за счет рекламы в интернете:

— Более того, следует отметить, что в иностранных фильмах и сериалах также присутствует скрытая реклама известных брендов алкогольной продукции, а в прямой трансляции Лиги чемпионов, Европы по футболу на цифровых баннерах размещается реклама пива. Также в странах ЕАЭС, в частности России, Белоруссии, Армении и Кыргызстане, реклама слабоалкогольной продукции в СМИ не запрещена, – говорится в обосновании законопроекта.

Разработчики отмечают, что из-за этого создаются неравные условия для местных производителей. Однако с 2004 до 2018 года объем розничной торговли алкоголем снизился всего на 11%. Документ предполагает разработку требований и ограничений на рекламу пива и вина, основанных на международном опыте, то есть с предупреждением о вреде чрезмерного потребления этой продукции и отведению этой информации не менее 10% рекламной площади.

Авторы проекта отмечают, что положительный экономический эффект также будет и для предпринимателей и СМИ.

Президент Союза пивоваров Казахстана Галым Тумабаев положительно относится к такой инициативе:

— Россияне у нас по кабельному рекламу продвигают, все смотрят рекламу «Балтики», а у нас реклама запрещена. И наши СМИ не получают эти рекламные бюджеты, — сказал он изданию «Курсив».