В Китае будут продавать вино в бутылках, проходящих в почтовый ящик

logo

Британская компания Garçon Wines разработала винную бутылку, которая с легкостью помещается в отверстие почтового ящика.

Инновационная тара производится из пригодного для вторичной переработки пластика — полиэтилентерефталата (ПЭТ) — По заявлениям компании, экономия пространства, энергии и скромный вес бутылок могут позволить значительно сократить выбросы парниковых газов и издержки на логистику.

— Согласно исследованию калифорнийских ученых, на стеклянную тару приходится 29% углекислого газа, попадающего в атмосферу при производстве одной бутылки вина, — заявила менеджер по маркетингу компании Garçon Wines Элеонор Брукер в интервью для FoodNavigator-Asia. — А если учесть групповую упаковку и транспортировку продукции, углеродный след увеличивается до 51%.

— Ежегодно в мире потребляется порядка 35 млрд бутылок вина. Климатический кризис спровоцирован антропогенными факторами, необходимо срочно начать принимать меры, чтобы избежать перегрева планеты.  Плоская форма бутылок позволяет укладывать бутылки друг на друга, благодаря этому на одном поддоне можно уместить в два раза больше вина. По нашим подсчетам, каждая винная бутылка Garçon позволяет сократить выбросы углекислого газа на 500 г, — продолжает Garçon Wines

Повторное использование ПЭТ по сравнению с первичным применением материала позволяет сократить затраты энергии на 75% и уменьшить углеродный след на 79%. Крышка и этикетка изготавливаются из полипропилена. Материал тоже пригоден для вторичной переработки и может быть утилизирован совместно с ПЭТ.

Брукер отметила, что новый формат тары позволяет не беспокоиться о том, что бутылка разобьется и вино разольётся во время перевозки. Производители получают возможность сэкономить на транспортной упаковке.

По словам Брукер, пищевой ПЭТ не вступает в реакцию с вином, вкус и качество напитка остаются неизменными. Для сохранения свежести используется дополнительная защита от попадания кислорода. Срок хранения вина может достигать 18 месяцев.

Компания получила поддержку Alibaba. Вино в плоских бутылках уже появилось на рынках Британии и Нидерландов, а к концу года Garçon планирует запуститься в США и Австралии. Но ключевым рынком остаётся Китай, крупнейший потребитель вина в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 20% вина в Китае продаётся через интернет. При поддержке Alibaba Garçon планирует начать продажу вина в плоских бутылках через Tmall.

В настоящий момент Garçon производит плоские бутылки только для вина. Впрочем, Брукер заявила, что компания ведет разработки инновационной тары и для других востребованных напитков.

— Сначала мы расширим ассортимент тары для крепких алкогольных напитков, а затем, весьма вероятно, приступим к созданию плоских бутылок для фасовки популярных на азиатско-тихоокеанском рынке байцзю и саке.