В Москве общепит за месяц потерял от 30 до 60% клиентов

logo

Первые социальные ограничения, введенные из-за второй волны коронавируса, резко сократили количество посетителей в московских ресторанах. Об этом говорится в исследовании Sberindex, который проанализировал статистику платежей клиентов «Сбера» банковскими картами в кафе и ресторанах.

Так, траты россиян при посещении общепита всего за неделю с 12 по 18 октября сократились — на 27% по сравнению с прошлым годом. При этом сокращение трат стало достаточно резким: если с 14 по 20 сентября снижение составило 3,9%, то с 21 по 27 сентября — уже 17,7%. По России снижение составляет в среднем 6%. 

Из-за снижения среднего чека на 3% оборот в кафе и ресторанах Москвы упал почти на четверть по сравнению с последней неделей сентября. Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров отмечает, что сразу после сообщений о росте заболеваемости коронавирусом в конце сентября, столичные рестораторы потеряли 20% трафика, а в течение месяца ситуация лишь усугублялась. Сегодня, по его данным, трафик снизился от 30% до 60% в зависимости от заведения.

Омбудсмен по ресторанному бизнесу Москвы и основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов отмечает, что меньше всего страдают заведения, рассчитанные на молодежь, поскольку она не боится коронавируса и не изменяет своим привычкам. В то же время больше всего, по его мнению, пострадали семейные заведения и рестораны, предлагающие бизнес-ланчи.

Эти слова подтверждают данные совладельца кафе «Март» и «Квартира44» Николая Борисова: месяц назад в его заведениях в день продавалось около 100 обедов, сейчас — не более 10. Выручка в его ресторанах упала на 30%. Держаться заведениям на плаву помогают лишь вечерняя посадка по пятницам и субботам. 

Сложно приходится и кофейням, расположенных в бизнес-центрах, говорит управляющий директор группы компаний «Даблби» Александра Вантье:

— Снижение трафика в кофейнях, расположенных в бизнес-центрах составило порядка 30-40%, к счастью, лишь 20% от всех кофеен нашей сети расположены там.

Однако есть сферы, в которых, напротив, трафик начал расти. Так, Александра Вантье отметила, что в жилых кварталах люди больше стали покупать кофе, поскольку проводят больше времени дома или на улице. Основатель Black Star Burger Юрий Левитас также отмечает, что падение посещаемости в сентябре составило 20%, при этом настолько же выросли продажи бургеров с доставкой выросли на 20%.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью