В Москве открылся первый #НАРОДНЫЙБАР 13 RULES по системе краудинвестинга

logo

Алексей Омельченко, основатель сети крафтовых баров и создатель франшизы 13 RULES, открыл в Москве первый #НАРОДНЫЙБАР. Мы поговорили с Алексеем о том, в чём особенность этого формата, в котором реальный бизнес сочетается с инвестиционным инструментом.

«Делая простые шаги, можно заполнять бар посетителями, а кассу выручкой»

Алексей, вы уже давно развиваете собственную сеть крафтовых баров 13 RULES и помогаете начинающим бизнесменам открывать бары по франшизе. А откуда взялась такая идея и почему вы решили открыть #НАРОДНЫЙБАР, используя краудфандинг?

Это скорее не краудфандинг в чистом виде, а краудинвестинг. (Краудинвестинг, или акционерный краудфандинг — альтернативный финансовый инструмент для привлечения капитала в стартапы и предприятия малого бизнеса от широкого круга микроинвесторов.)

Эту идею я вынашивал в течение пяти лет после открытия нашего первого крафтового бара 13 RULES. Тогда ещё я иногда сам подменял бармена, и, помимо работы за стойкой, делал одну простую вещь: рассказывал в соцсетях, что я сегодня в баре.

Очень многие откликались на это сообщение, и ко мне в бар приходили одновременно до 20 человек. Это были мои друзья и знакомые, бывшие коллеги, студенческие и даже школьные друзья, моя команда по баскетболу и просто те, с кем я дружил в соцсетях.

Тогда я подумал, что, делая простые шаги, можно заполнять бар посетителями, а кассу выручкой. И как было бы классно, если бы у бара было много владельцев, как я! Тогда бар стал бы суперприбыльным и стабильным, а владельцы были бы довольны.

Эта мысль долго не давала мне покоя, а подсказка к реализации её нашлась после знакомства с краудфандингом. Познакомился я с ним, когда с друзьями развивал проект социальной сети для личностного роста и инвестиций для начинающих. Мы изучали возможности краудфандинга, и пазл сложился: я понял, как привлечь много владельцев в бар, а через владельцев и большее количество гостей.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью