В России создали первый маркетплейс для общепита

logo

Компания Mixcart запустила первый в России маркетплейс для общепита, где можно выбрать самое дешевое предложение у поставщиков. Сейчас для них комиссия составляет 2%, а с 2021 года ресторанам также придется платить за годовой доступ к сервису.

Уже сейчас среди поставщиков замечены «Фуд Сити», холдинг «Московский», а также «Вкусвилл», тестирующий продажи. Однако рестораторы считают, что в сервисе будут важнее личные отношения с партнерами и в принципе оценивают площадку неоднозначно:

— Не совсем понятно, какая нам от маркетплейса может быть польза. Можно предположить, что найдем там поставщиков, о которых пока ничего не знаем, но мы в этом не уверены, — говорит основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров.

Основатель проекта StrEat Максим Попов считает, что b2b-маркетплейс позволит компаниям общепита избежать коррупции, однако есть и недочеты в системе:

— Обычная история, когда повар только приноровился и привык к определенному продукту, и его качество упало. Именно поэтому шеф-повары нередко ездят лично закупать товары.

Развивающий сеть ресторанов Gagawa Ленар Кутлин считает, что площадка идеально подойдет для небольших сетей и единичных рестораторов, поскольку даже самое маленькое заведение работает минимум с десятью поставщиками. Поэтому работа через одну систему может быть удобной.

Однако основатель и акционер One Group Сергей Румянцев говорит, что подобные стартапы всегда сталкивались с коррупцией среди закупщиков в ресторанах:

— Из-за уникальности каждой закупки или коррупции внутри компаний небольшие участники отказывались от сотрудничества с такими торговыми площадками. Крупным операторам общепита также неинтересно работать через контрагента — они годами работают с одними и теми же поставщиками, самостоятельно следят за качеством,— говорит Сергей Румянцев.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью