В силу вступили новые правила маркировки алкоголя

С 1 января 2021 года происходит унификация марок, а выдача акцизных марок прекращается. Подать заявление на оказание услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкоголя можно будет только с применением универсального транспортного модуля ЕГАИС.

Теперь функции по выдаче специальных марок и контролю над их использованием будет осуществлять РАР, а контролировать маркировку алкогольной продукции при ее декларировании и совершении иных таможенных процедур — таможенные органы. Однако таможенные органы до 31 марта смогут выдавать акцизные марки для импортного алкоголя по заявлениям, принятым до 31 декабря 2020 года. Но ввоз в Россию алкоголя (в том числе из стран Евразийского экономического союза), маркированного акцизными марками, допускается до 31 декабря 2021 года включительно. Продажа алкоголя, маркированного акцизными марками, возможна до окончания срока годности продукции.

Импортеры должны указывать в заявлении о выдаче федеральных специальных марок полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения (адрес юридического лица) и фактический адрес. В «Заявлении о выдаче ФСМ» нужно будет указывать содержание этилового спирта в алкоголе в формате «Минимальная крепость», «Максимальная крепость».

Если же необходимо изменение вида продукции нужно подавать новое заявление о выдаче федеральных специальных марок.

Кроме того, представлять отчет об использовании ранее выданных федеральных специальных марок, банковские гарантии и расчет потребности в федеральных специальных марках не требуется, также как и ведение журналов по учету и уничтожению федеральных специальных марок. Также отменена необходимость использования банковских гарантий по заявлениям о выдаче федеральных специальных марок, поданным в РАР до 31 декабря 2020 года.

Нанести марку на произведенный в РФ алкоголь производители обязаны в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем. Алкогольная продукция, которая произведена за пределами территории РФ и на которую получены федеральные специальные марки, должна быть ввезена в РФ в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем.

Срок отсчитывается от даты выдачи федеральных специальных марок, указанной в Товарной накладной, получаемой организацией в Росалкогольрегулировании вместе с марками.

Уничтожаться федеральные специальные марки будут в помещениях организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей или иных местах, определяемых РАР. При этом требования к помещениям и оборудованию для уничтожения в настоящий момент законодательством не установлены. Их уничтожение обязательно при аннулировании лицензии либо прекращения срока действия лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности. Однако при продлении срока действия лицензии уничтожение не нанесенных марок не требуется.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью