Верховный суд разрешил не обслуживать покупателей без масок

logo

Верховный суд России отклонил иск Смоленского центра права и социологии и опубликовал решение, в котором разрешил ритейлерам не обслуживать покупателей без масок.

Ранее Смоленский центр права и социологии обратился в суд с иском, оспаривающим методические рекомендации Минпромторга, касающиеся случаев введения в регионах режима обязательного использования средств индивидуальной защиты на территории торговых объектов. Истцы посчитали, что этот пункт нарушает закон о защите прав потребителей, а также Гражданский кодекс, который запрещает лицу, обязанному заключить публичный договор, отказаться от него в одностороннем порядке. При этом организация отметила, что на практике положение применяется, как императивное правило, что приводит к нарушению прав потребителей.

Минпромторг пояснил, что оспариваемый документ носит рекомендательный характер и не может нарушать права граждан. 

Однако в Верховном суде объяснили, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан обязанность выполнять требования нормативных актов, принятых местными властями, и если отказ в обслуживании предусмотрен такими документами, то посетителей без масок можно не обслуживать. Кроме того, рекомендации не могут нарушать права граждан, так как направлены исключительно на защиту жизни и здоровья населения, а также не обладают признаками нормативного акта.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью