Вискикурня Ardbeg впервые выпустила пиво

logo

Шотландский производитель виски Ardbeg впервые выпустил пиво. Оно получило название The Shortie Smoky Porter в честь любимого питомца предприятия — джек-рассел-терьера Шорти.

Пиво выпущено в рамках благотворительного проекта Brewgooder. Все вырученные от продажи средства будут направлены на обеспечение жителям Малави доступа к чистой воде. Планировалось, что портер будет выпущен 22 марта, во Всемирный день воды, но ситуация с коронавирусом задержала процесс разработки и выпуска пива. Этикетка в голубом цвете, обыгрывающая тему воды — обязательное условие проекта.

Пиво сварили на пивоварне Williams Brothers Brewing Company в городе Аллоа. Его основой стал тот же копчёный на торфе солод, который используется для производства виски на острове Айла. Крепость пива — 6,2%. Дегустаторы называют характер пива мягким. Аромат пива дымный, но не лекарственный и холодный, как у виски, а скорее угольный, более тёплый. Дополняют ароматический букет ноты кислых вишен, орехов, оттенки лимона и лайма. Ноты шоколада и печенья во вкусе сочетаются с оттенками кофе и лакрицы.

В рамках проекта Brewgooder в Малави восстанавливают колодцы, бурят новые скважины, устанавливают системы очистки воды. Компания уже завершила 132 проекта и помогла более чем 65 тысячам жителей. В этом им помогла BrewDog: пивовары согласились бесплатно сварить пиво под названием Clean Water Lager, которое поступило в продажу без указания цены. Покупатели могли заплатить за неё любую цену, которую они сочтут честной — от одного пенса до 100 фунтов.