Во время пандемии россияне стали пить больше джина

logo

Исследовательский холдинг «Ромир» зафиксировал активный рост покупок москвичами джина в третьем квартале — более чем на 25% чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании уточняют, что из-за развитой барной культуры столичные жители во время пандемии стараются побаловать себя коктейлями дома, а покупкой импортных напитков они пытаются компенсировать отсутствие отпуска за рубежом. Данные получены на основе опроса 1,5 тыс. совершеннолетних респондентов.

Во втором квартале 2020 года число покупок джина увеличилось на 73,3%. Кроме того, москвичи стали чаще покупать ликеры. В холдинге отмечают, что джин, как правило, дома не употребляют, поскольку он чаще используется в составе коктейлей, однако режим самоизоляции, удаленной работы, различных ограничений могли подтолкнуть москвичей разнообразить свое домашнее времяпрепровождение:

— Покупатели требовали всё большего разнообразия, соответственно, форматировалась и структура портфеля предложений в торговых сетях. И это происходило даже в такой стабильной категории товаров, как алкоголь, — говорит директор по работе с клиентами исследовательского холдинга Ксения Пайзанская.

В целом по России в третьем квартале динамика похожая на столицу. Продажи импортного алкоголя (в том числе речь идет и о джине, статистика отдельно его не выделяет) выросли на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2,1 млн декалитров. В апреле-июне на 22% выросли продажи виски, рома, текилы, джина и других напитков. В третьем квартале увеличились продажи вина на 5%, до 14,6 млн декалитров, а водки — упали на 1%, до 18,3 млн декалитров.

По данным Росалкогольрегулирования, продажи алкоголя крепче 25 градусов выросли за 11 месяцев на 21,2%. С тем, что потребление крепкого спиртного — некая компенсация заграничного отпуска, согласен и глава ЦИФРРА Вадим Дробиз. Он отмечает, что средний класс не смог выехать в своем обычном режиме в отпуск за границу, где потребление джина, виски, рома является традиционным. Поэтому оставшиеся дома люди стараются компенсировать изменения в жизни покупками нехарактерных для домашнего употребления напитков. Такого же мнения и глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Но всё же люди больше покупают дешевый алкоголь, поэтому торговые сети в первую очередь расширяют ассортимент именно таких напитков, оставляя лишь несколько наименований более дорогого алкоголя.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью