Южная Корея продолжает бойкотировать японское пиво

logo

В мае 2020 года объём экспорта японского пива на рынок Южной Кореи упал до отметки в 772 тысячи долларов. По сравнению с маем 2018 года падение составило 86%.

Спад начался около года назад, после того как Южная Корея начала массово бойкотировать японские товары в ответ на отказ Токио продолжать выплачивать компенсацию за принудительную эксплуатацию населения Кореи в период с 1910 по 1945 год. Отношения между соседями долгое время были напряженными из-за насильственной колонизации полуострова Японией в первой половине ХХ века.

Хотя некоторые эксперты предсказывали, что бойкот не продлится долго, никаких предпосылок к его ослаблению не наблюдается. Более 75% респондентов в ходе недавнего опроса Data Research заявили, что намерены продолжать бойкотировать товары, произведенные в Японии.

Пиво — не единственный продукт японских производителей, переживающий резкое падение спроса. Другие категории, такие как автомобили, мотоциклы, оборудование для гольфа, косметика и одежда, тоже переживают тяжелые времена. Некоторые производители, такие как Nissan, второй по величине японский автопроизводитель, спустя 16 лет присутствия на рынке объявил об уходе из Южной Кореи до конца текущего года.

Однако в то время как импорт японских автомобилей сократился «всего» на 59%, продажи пива в мае упали на 86%. Японские пивовары сильнее других производителей ощутили последствия бойкота. В 2018 году, до введения бойкота товаров из Японии, Южная Корея приобрела японского пива на 7,9 миллиарда иен (73 млн долларов). А поскольку обе стороны продолжают настаивать на своей позиции, на улучшение ситуации в 2020 году надеяться не приходится.

В феврале японская Asahi сообщила о потере из-за бойкота в 2019 году 3 млрд иен (27,32 млн долларов). Asahi Super Dry прежде был самым востребованным импортным брендом в Южной Корее. Однако из-за бойкота компании пришлось избавляться от непроданного пива с истекшим сроком годности, сообщил агентству Reuters финансовый директор Asahi Ацуши Кацуки.

— Компания продолжает нести убытки, — добавил Кацуки.