За три месяца карантина продажи пива в Доминикане упали почти вдвое

logo

Коронавирус серьезно отразился на пивной отрасли Доминиканской Республики: по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года, с марта по июнь продажи упали на 41,9%. По данным управления налоговой службы Доминиканской Республики, пиковое падение зафиксировано в апреле и составило 73%.

Падение продаж пива вызвало у экономиста и владельца Henri Hebrard Consultants Генри Хебрарда серьезные опасения, поскольку пивоваренная индустрия не только создает новые рабочие места и закупает сырье, но и пользуется услугами типографий, маркетинговых компаний, топливных корпораций и многих других отраслей промышленности.

— Эти коммерческие отношения имеют огромное значение для экономики страны, — заявил Хебрард.

При этом экономист отметил, что спрос на крепкие спиртные напитки, такие как ром и виски, вырос на 8,4%. Эксперт также добавил, что на долю пива во всем сегменте алкогольных напитков впервые за новейшую историю приходится всего 51% рынка. Доля рома и виски выросла до 35% и 10% соответственно.

Хебрард пояснил, что такой тренд наблюдается не только в Доминиканской Республике. Транснациональные корпорации, такие как Heineken, Coors и AB InBev, также сообщают о существенном снижении доходов. Экономист отметил, что одним из прямых последствий такого спада будет уменьшение налоговых поступлений в казну страны. В период с января по июнь 2020 года управление налоговой службы Доминиканской Республики недополучило около 2,1 млн долларов. По подсчетам ведомства, снижение поступлений составило 26,2%.

Эксперт пояснил, что, хотя потребление других алкогольных напитков, таких как ром и виски, увеличилось, этого недостаточно для того, чтобы компенсировать потери от падения продаж пива. Хебрард полагает, что перспективы отрасли по-прежнему туманны, и надеяться на значительное улучшение ситуации до конца текущего года не приходится.