Законопроект о винных ярмарках приняли в первом чтении

logo

Госдума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий проводить в России ярмарки винодельческой продукции.

На специальных ярмарках можно будет дегустировать и покупать вина из России и других стран Евразийского экономического союза. При этом допускается продажа вина с нестационарных торговых объектов. Согласно инициативе правительства, торговля будет идти не более 14 календарных дней, а дегустировать продукцию смогут только совершеннолетние.

В закон о рекламе также вносится поправка, позволяющая рекламировать вино производства из стран ЕАЭС на специализированных ярмарках.

Все торговые мест на таких ярмарках должны отводиться представителям России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии. И допускаются только те вина, которые были произведены из винограда, выращенного на территории этих государств.

Представляя законопроект депутатам, замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов отметил, что действующее законодательство вовсе запрещает продавать и даже рекламировать вино на ярмарках. Он уточнил, что организовывать такие ярмарки будут муниципальные и региональные власти. Именно они будут решать, как часто могут проходить такие события и какие ещё товары можно там продавать.

— Ограничений для продажи другой продукции на ярмарках нет. По нашему мнению, чтобы это было хорошее и качественное мероприятие, нужно продавать и другие продукты, — предположил замглавы Минпромторга.

Для винодельческих ярмарок будут действовать те же ограничения, что сейчас установлены для магазинов и кафе, продающих спиртное. Например, их нельзя проводить в зданиях школ, на спортивных объектах и в аэропортах. Продавцы обязаны иметь лицензию на торговлю спиртным и прочие документы. Также на ярмарках запрещено продавать напитки в полимерной таре объёмом больше полутора литров.

— Ярмарки будут способствовать продвижению отечественной винодельческой продукции, популяризации качественных российских вин, — заявил журналистам спикер Госдумы Вячеслав Володин. Как показывает опыт других стран, такие ярмарки нередко становятся настоящим культурным событием в жизни региона, отметил он.

— Чтобы побывать на них, люди с удовольствием приезжают из других регионов, — считает глава нижней палаты. — И это не только приносит прибыль конкретным производителям винодельческой продукции, но и может стать статьей дохода для регионального бюджета.