Знаменитый браун-эль, он же коричневый или просто бурый эль был чрезвычайно любим жителями Великобритании в XVIII веке. Однако к началу следующего столетия его производство резко сократилось. Причины на это были, как это и случается чаще всего, экономические: пивовары поняли, что светлый солод дешевле, чем темный, и стали активно его использовать.
К концу XIX века англичане вдруг вспомнили о некогда столь любимом ими коричневом эле – из-за того, что один пивовар в Лондоне, по фамилии Ман, решил возродить производство напитка под названием браун-эль. Однако былую популярность он вернул себе только в 1920-е годы. Надо сразу сказать, что в то время содержание алкоголя в браун-эле было намного выше, чем теперь – в наши дни английские производители выпускают пиво, в котором спирта содержится от 2,8 до 5,4%.
В первой половине прошлого столетия самым известной маркой бурого эля в Англии стал Newcastle Brown Ale, производимый с 1927 года пивоварней Tyne Brewery, входящей в объединение пивоваров Newcastle Breweries. Созданный годом позже знаменитый логотип этого браун-эля, украшенный пятиконечной звездой синего цвета, символизировал 5 заводов, входящих в Newcastle United Breweries.
Тридцать с лишним лет спустя произошло слияние Newcastle Breweries с Scottish Brewers – концерном из Шотландии. Корпорация Scottish & Newcastle стала одной из самых крупных на планете, пока в 2006 году не была куплена другими пивоваренными гигантами – Heineken International и Carlsberg. Права на бренд Newcastle Brown Ale, как и само производство в Великобритании, перешли к первому, что, несомненно, пошло ему на пользу: всего через пару лет Newcastle Brown Ale занял внушительную долю на английском пивном рынке – целых 42%.
Столь высокая популярность напитка, конечно, не осталась незамеченной в США, где начали производить собственные версии браун-эля, добавляя в него местные составляющие, но все же придерживаясь старых английских традиций. Поэтому сейчас эксперты разделяют коричневый эль на английский и американский.