Появление новых крафтовых пивоварен по всему миру порождает дополнительную конкуренцию. Чтобы привлечь покупателя, производители концентрируют внимание не только на качестве напитка, но и на его визуальном оформлении.
В 2016-м большинство пивоваров делало ставку на аутентичность – рукописные элементы, крафтовую бумагу, ностальгические мотивы и все, что может подчеркнуть крафтовость напитка. В 2017-м появились новые тренды. Это помогло выделиться на фоне практически идентичного дизайна большинства продуктов.
Минимализм и чистота
В этом году сразу нескольким сотням производителей пришла в голову идея сделать этикетку минималистичной. На полках появились банки и бутылки в однотонном оформлении с большим количеством пустого белого пространства. Отдельные бренды оформляли свою продукцию типографикой с наименованием напитка и обязательной информацией. На фоне пестрости прошлогодних дизайнов такой подход заставляет обратить внимание на тару.
Актуальность данного тренда может привести к перенасыщению рынка однотипными этикетками. Через несколько лет дизайнеры вновь примут решение усложнить оформление.
Произведение искусства
В стремлении показать, что пивоварение тоже творческий процесс, отдельные производители обратили внимание на живописность. Арт-подход сделал свое дело. Новые этикетки привлекают к себе внимание высокой эстетикой. Такие продукты ориентированы не на заурядного покупателя, а на продвинутых потребителей.
Схематичность и паттерны
Шаблонный подход, подразумевающий фиксированное расположение ключевых элементов на фоне разных паттернов, упрощает расширение линейки продукции. Зачастую он используется не для флагманских напитков, а для специальных сортов, выпускаемых ограниченными партиями. Когда покупатели видят знакомый логотип и текст на фоне нового паттерна, они подсознательно ассоциируют его с основным, проверенным временем продуктом.
Слоеный дизайн
Распространенный прием – наложение одних типографических элементов на другие. Он позволяет добиться винтажного внешнего вида в духе постеров прошлого столетия и придать этикетке оригинальный, инновационный внешний вид. При всей простоте эта идея работает. Чрезмерная сложность обращает на себя внимание, заставляет вчитываться и получать больше представления о продукте.
Тренды в дизайне упаковок
Повышенного внимания заслуживает вырубка на этикетках бутылок и оформление, стилизованное под работы импрессионистов, а также других художников 20 столетия. Часть пивоварен выпускает крафтовое пиво, ориентированное на девушек. Для них разработаны красочные этикетки с цветами и животными.
В целом 2017 год был богат оригинальными способами выделить собственный продукт. Крафт становится еще привлекательнее для населения, значит это направление будет развиваться.