Крафтовое пиво – феномен российского рынка пенного напитка

К активному образованию многочисленных мини-пивоварен, которые сегодня предлагают действительно авторское индивидуальное пиво, привела мода на крафт. Причем пока на такой напиток мода растет, объемы потребления традиционного, промышленного, заводского аналога падают.

Так, если верить последним исследовательским данным, популярность крафтового пива за исследуемый период в 1 год выросла более чем на 30%, таким образом, сформировав рынок с объемом почти в 700 млн. рублей. При этом продажи крупных российских заводов-пивоварен за последний год серьезно снизились, составив потери практически в 20%.

Сегодня крафтовое пиво как основную позицию в меню многочисленных баров, ресторанов и кафе можно встретить часто. Растущий интерес к этому «живому» эксклюзивному хмельному напитку постоянно растет, появляется все больше его ценителей и знатоков. По всей России активно открываются пабы, где можно попробовать исключительные сорта крафтового пива.

Несмотря на использование при создании такой продукции современных технологий, все же ее производят по традиционным рецептам и с применением исключительно натуральных, природных ингредиентов. А для получения эксклюзивных вкусовых качеств применяются натуральные пряности, цветочные, цитрусовые, карамельные и иные вкусовые добавки.

Отметим, что популярность такого пива среди россиян объясняется тем, что оно совершенно отличается от заводского аналога. Участники рынка крафта, т.е. частные мини-пивоварни, характеризуют свой напиток как «качественное пиво, сваренное с применением идеи, философии и традиции, и сваренное душой пивовара, а не на совете директоров завода».

Несмотря на то, что данная продукция составляет всего 1-2% от общего сегмента рынка пива в России, именно этот вариант является более популярным, особенно среди молодого поколения.

Поставки крафта на данном этапе осуществляются преимущественно в рестораны, пабы, бары, кафе, а также небольшие фирменные магазины. Однако уже несколько крупных торговых систем России работают над тем, чтобы этот хмельной напиток стал премиум-товаром в сети их розничных магазинов.

Кроме того, несмотря на то, что крафтовое пиво занимает всего 1% сегмента рынка России, оно уже представлено разными поставщиками и линейками вкуса. К тому же продукция отечественного производителя минимум в два раза, а то и больше, дешевле импортируемой.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью