Руководствуясь стремлением уйти от масс-маркета и стать ближе к потребителю, многие пивоварни основывают собственные сообщества в социальных сетях. Большинство совершает досадные, отталкивающие фолловеров ошибки. Рассмотрим наиболее распространенные оплошности представителей пивоварен в социальных сетях.
№1 Регулярные репосты
Большое количество репостов можно списать на лень администраторов. Им нужно понять, что в двух крупнейших социальных сетях, где проявляет активность целевая аудитория крафтового пива (Facebook и «ВКонтакте»), давно работают алгоритмы умной ленты. Они выводят пользователю самые интересные публикации, не приветствуют репосты. Если без них не обойтись, нужно хотя бы добавить комментарий по поводу опубликованного сообщения из другого сообщества.
№2 Хештеги
В Facebook и «ВКонтакте» они уместны в трех случаях:
- Отметка тематической рубрики, к которой относится сообщение.
- Реклама. Чтобы не вводить имя пользователя Facebook, лучше проставить в конце соответствующий хештег. «ВКонтакте» отмечает такие посты отдельно.
- Актуальные новости. Решетку можно поставить, если ей будут пользоваться, чтобы следить за развитием событий. В «Фейсбуке» при помощи этого знака организуют флешмобы.
Не нужно вставлять хештеги в каждое сообщение. Они будут бесполезны.
№3 Смайлы
Крафтовое пиво очень редко пьют девушки. Его выбирают суровые мужчины и хипстеры. Для представителей обеих групп использование смайлов в теле сообщения категорически неприемлемо.
Пивовары, помните – у вас серьезная аудитория. Не нужно размещать неуместные пиктограммы там, где без них можно обойтись. Текст будет выглядеть более читабельным, а информацию воспримут как серьезную и важную.
№4 Перенасыщение терминологией
Согласно последним исследованиям, 60-70 % потребителей пива понимает, что значит термин «выдержанный в бочке». Лишь 20 % из них ясно, что такое бреттаномицеты.
Большинство читателей поверхностно знакомо со спецификой отрасли. Увидев наполненный массой непонятных слов текст, они уйдут в другое сообщество, где не издеваются над их скудными познаниями в нюансах пивоварения.
№5 Изображение
Худшее, что может случиться – большое количество текста на фоне картинки. Подавляющее количество пользователей мониторит социальные сети с мобильных устройств, поэтому не будет пытаться расшифровать мелкие буквы. На фотографии или картинке лучше разместить заголовок, а остальную информацию – в теле поста.
Многие забывают о видео, способном существенно расширить охват целевой аудитории. Интернет предлагает много сервисов для быстрого, простого монтажа. Не стоит пренебрегать этой возможностью.