ОАО «Лидское пиво» опубликовало отчёт о работе предприятия за II и III квартал 2016 года. Общий темп прироста по экспорту продукции в категориях «пиво» и «квас» за этот период составил 30%.
За отчётные шесть месяцев компания провела фестиваль Lidbeer, выпустила пять сортов пива и завоевала знаковую для себя награду — 140-ю медаль в год своего 140-летия. За этот период было реализовано 47 163 тысяч литров пива на территории Республики Беларусь. По итогам апреля-сентября 2016 года, по данным Белстата и БГПП, в категории «пиво» предприятие вошло в тройку лидеров по объёмам продаж среди белорусских производителей с долей рынка в 24,6%.
Однако сокращение сегмента белорусского пива продолжается. По итогу января-сентября 2016, по данным Белстата и БГПП, он сократился на 0,9%. При этом весь рынок сокращается более значительно за счёт снижения продаж импортного пива. За период январь-август 2016 года импорт упал на 3,2%.
В категории «квас» компания традиционно лидирует с долей в 56,7%. По данным БГПП, за II и III квартал 2016 года в Беларуси всего было реализовано 38 545 тысяч литров кваса, из них 21 849 тысяч литров — квас «Лидский», представленный сортами «Лидский хлебный», «Лидский тёмный» и сезонным продуктом — «Лидский белый».
В категории «безалкогольные напитки» «Лидское пиво» заняло долю в 14,6% со следующими продуктами: безалкогольные газированные напитки, квас, сокосодержащие и энергетические напитки. По данным Белстата, общий объём продаж компании в натуральном выражении составил 33 929 тысяч литров напитков.
Основным экспортным рынком сбыта для компании остается Россия. Новыми партнёрами компании стали Словакия, Чехия и Венгрия. Продолжается сотрудничество с Германией и Польшей, которые лидировали по отгрузкам в прошлом сезоне. Пробные партии продукции «Лидского пива» были поставлены в Израиль и Болгарию. Прорабатываются варианты логистики по работе с Китаем. Продажи в экспортном направлении показали рост во II и III квартале 2016 года. Лидером по отгрузкам стала категория «квас», где экспортные показатели выросли на 78% за период с января по сентябрь 2016 года. Общий темп прироста по экспорту продукции в категориях «пиво» и «квас» составил 30%.