Пять правил пивной карты

Кейт Берно в журнале The Takeout с точки зрения потребителя рассказывает о правилах составления пивной карты, которых следовало бы придерживаться всем барам.

В промежутках между работой и общественной жизнью я провожу немало времени, попивая пиво в барах. Некоторые бары, в которых я часто бываю, называют себя крафтовыми - с многостраничными таплистами и особыми бокалами для каждого стиля. А в некоторых на полу валяется скорлупа от арахиса. В некоторых из лучших есть и то, и другое.

Но, по мере того как крафтовое пиво проникает повсюду - в аэропорты, на стадионы, в спортивные бары и даже в стрипклубы, — всё больше людей сталкиваются всё с большим выбором пива. Даже у потребителей, считающих себя знающими, от разнообразия может закружиться голова. В 2018 году нам особенно нужны ясные и разнообразные пивные меню, которые помогут нам выбрать следующую идеальную пинту.

Я не хочу продираться через многостраничные поэтические описания пива — уверена, что не хотите и вы. Я также не хочу расшифровывать списки редких стилей, которые мало кому нравятся (прости, гродзисское, я хочу тебя полюбить). Всё, чего я хочу - это пить в барах, которые заботятся о деталях: чистых кранах и чистых бокалах, знающих и дружелюбных барменах, меню с вариантами для всех вкусов.

Больше всего я хочу видеть бары, которые думают о том, в чём нуждаются потребители. Проведите нас из пункта А в пункт «Боже, как это вкусно!» — и вы хорошо сделаете свою работу. Как защитница интересов всех потребителей пива, я предлагаю баром пять простых правил, которые помогут улучшить пивную карту.

1. Не составляйте пивную карту на три четверти из IPA

IPA - самый популярный сегодня и, возможно, самый интересный стиль крафтового пива, в котором существует множество вариаций. Крепкие и мощные, легкие и освежающие, фруктовые и тропические, сухие и шипучие - бар может составить пивную карту только из IPA, и вкусы будут разнообразными. Но это не значит, что так делать нужно.

Помните о солодовом пиве? О лагерах? О кислом пиве? О сухих стаутах? Недавно я пила вкусный разливной янтарный эль и не могла вспомнить, когда в прошлый раз я пила его в баре. Я знаю, что бизнес должен продавать то, что продаётся, но часто я думаю, что они упускают потенциальных потребителей, которым приходится выбирать из всего лишь четырёх не-IPA в меню с дюжиной сортов. Вносите разнообразие!

2. Указывайте стиль пива, а не только название

Я бы хотела заказать «Месть электрического котёнка» от «Местной пивоварни», но одно только это название - без какого-либо описания пива - не даёт мне ничего, кроме догадок о том, какие вещества предпочитает «Местная пивоварня». Мне (не говоря уже о новичке в пиве) трудно смотреть на пивное меню, где указаны только названия, и пытаться расшифровать, что мне может понравиться.

На худой конец я бы хотела видеть стиль пива - немецкий пильзнер, американский IPA, стаут с бочковой выдержкой — и содержание алкоголя. Для тех, кто не особо знаком с пивными стилями, будет очень полезным даже краткое описание, из одного предложения: «"Месть электрического котёнка" от "Местной пивоварни" — это легко пьющийся пейл-эль, хмель Citra сбалансирован с хлебным характером солода, 5,2% алкоголя». Эй, звучит классно, я беру.

3. Предлагайте пиво разной крепости

Стандартные лагеры имеют около 4-5% алкоголя, многие распространённые стили крафтового пива - 5-7%, а некоторые из самых интересных специальных сортов могут иметь 7-10% и даже выше. Но большее содержание алкоголя не обязательно означает вкусное пиво.

Тем, кто хочет провести в баре несколько часов и вернуться домой на велосипеде, даже пиво крепостью 6-7% может показаться слишком. Мне бы хотелось, чтобы больше баров стали предлагать пиво ниже 5% крепости - это также означает, что нужны пивоварни, которые варят вкусное слабоалкогольное пиво. (Они существуют!)

Пусть в драфт-листе будет британский майлд, или радлер, или побольше пильзнеров, или освежающий берлинер-вайссе.

4. Если возможно, наливайте порции разного объёма

Это, в основном, признак лучших пивных баров, у которых есть различные виды бокалов. Мне нравится возможность заказать полпинты крепкого пива, или дегустационную порцию какого-нибудь странного нового фруктового зелья, про которое я не уверена, что оно мне понравится. Я знаю, что дегустационные сеты могут затруднить работу барменов, но хотелось бы почаще видеть хотя бы половинные порции.

Я раньше думала, что это само собой разумеется, но прошлой осенью мне в баре подали полную пинту барливайна: крепкое пиво обычно принято наливать в небольшие бокалы - тюльпаны или снифтеры. Простите, команда барливайна литрами - мне правда не кажется, что это разумно.

5. Не жертвуйте качеством в пользу локальности

Я оставила своё самое противоречивое мнение напоследок. Наливать пиво только потому, что оно местное, даже если оно не очень хорошее, — это невыгодно всем. У меня в голове не укладывается, когда я спрашиваю бармена о каком-нибудь местном пиве, о котором я раньше не слышала, и он мне хитро говорит: «Ну, думаю, кому-нибудь оно нравится».

Если вы наливаете пиво, которое не можете от всей души порекомендовать, это оказывает медвежью услугу потребителю. Оно может ему не понравиться, и он будет сторониться этой пивоварни. Сейчас такой большой выбор пива, что потребитель может никогда не дать ей второго шанса.

Это вредит и вашему бару. Теперь я сомневаюсь в том, как и почему вы отбираете то или иное пиво. Почему я должна верить тому, что вы подаёте наилучшее пиво из возможного?

И, наконец, это вредит всем хорошим пивоварням. В ваших местах обязательно есть ещё одна пивоварня, где варят вкусное пиво, которое вы могли бы подавать в своём баре. И чёрт возьми, если безумно вкусное пиво приехало с другого конца страны или мира, я бы хотела его попробовать.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью